Бизнес-аналитика
Программа профессиональной переподготовки «Бизнес-аналитика» затрагивает области интеллектуальной обработки данных, управления требованиями к проектируемым информационным системам, стратегического бизнес-анализа. Программа обучения охватывает все основные аспекты деятельности специалистов по системному и бизнес-анализу: выявление круга заинтересованных лиц, сбор бизнес требований, анализ объекта автоматизации, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, анализ требований к системе, построение моделей, формирование требований к информационной системе, интеллектуальная обработка данных для поддержки принятия управленческих решений в организации с применением современных методов и инструментальных средств.
Для желающих повысить свой статус, поменять профессию, приобрести новые знания в удобное для себя время, а так же получить престижный диплом ведущего университета.
Программа разработана на основе международного свода знаний в сфере бизнес-аналитики BABOK (Business Analysis Body of Knowledge), а так же с учетом требований российского профессионального стандарта «Системный аналитик» (Утвержден Приказом Минтруда России № 809н от 28.10.2014), «Бизнес-аналитик» (утвержден приказом Минтруда России от 25 сентября 2018 г. № 592н.).
В настоящее время подобных программ на образовательном рынке России нет.
Программа реализуется с 2011 года.
За это время прошли обучение несколько сотен человек из Челябинска, Сахалина, Волгограда, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Владивостока, Тулы, Брянка, Владимира, Кирова, Перми, Уфы, Томска, Казани,Тамбова, Белгорода, Смоленска, Москвы и других городов.
Форма обучения: |
заочная (дистанционная) Включая 72 ак.часа контактной работы с преподавателем (вебинары). |
Срок обучения по программе: | 7 месяцев |
Выдаваемый документ: | диплом установленного образца Высшей школы экономики о профессиональной переподготовке. Диплом дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере бизнес-аналитики |
Условия поступления: | - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование; - лица, получающие высшее образование. |
Начало занятий |
c 28.11.2024 до 10.07.2025 |
Прием документов | до 21.11.2024 |
Стоимость | 200 000 рублей. Оплата может производиться частями. Минимальный платеж — 1 раз за 2 месяца. |
Цель реализации программы:
- формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере бизнес-анализа, и позволяющих осуществлять управление требованиями к программному обеспечению, интеллектуальную обработку данных для поддержки принятия управленческих решений в организации с применением современных методов и инструментальных средств моделирования бизнес-процессов и обработки данных.
Главная задача обучения по программе – не прохождение тестирования по дисциплинам, путем заучивания учебного материала, а получение слушателями навыков управления данными, формирования требований к проектируемым ИС, моделирования бизнес-процессов реальной компании слушателя при выполнении выпускной аттестационной работы под руководством практиков-экспертов.
Структура и содержание программы
Эксперты подчеркивают, что сегодня все больше нужны специалисты широкого профиля, умеющие анализировать бизнес компании в целом, а не отдельных ее подразделений и компетентные как в области бизнеса, так и ИТ. Они должны уметь оценить ситуацию в бизнесе «с высоты птичьего полета», обосновывать принятие управленческих решений на основе интеллектуального анализа данных, и столь же важно глубокое понимание технологических особенностей потенциальных решений. Хорошо понимая терминологические различия между языком ИТ и языком бизнеса, бизнес-аналитик выступает в роли «переводчика» для установления контакта с ИТ-департаментом или внешним поставщиком программного продукта или ИТ-сервиса, на базе которых будет реализовываться решение бизнес-проблемы.
Планируемые результаты: после успешного обучения слушатели смогут.
- Планировать и выполнять работы по системному и бизнес-анализу в различных сферах деятельности; владеть методологией и технологией управления архитектурой предприятия; проводить обследование деятельности объекта автоматизации; описывать, моделировать и оптимизировать бизнес-процессы компании.
- Определять перечень заинтересованных лиц процессов автоматизации; разрабатывать бизнес-требования к ИТ-решениям; управлять жизненным циклом требований; определять методику проектирования ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований, в том числе с использованием Agile-практик; разрабатывать проектную документацию.
- Применять стандарты, своды знаний, инструментальные средства в области проектирования информационных систем (ИС) в сфере экономики; выбирать методику и технологию проектирования ИС в соответствии с особенностями проекта; формализовать функциональные требования к ИС; разрабатывать и защищать техническое задание на разработку ИС.
- Формулировать постановку задачи и выбирать основной подход для решения задачи анализа данных на основе идентификации класса задач, решаемых в интересах достижения бизнес-целей; иметь представление о базовых принципах машинного обучения, нейронных сетей и областях применения искусственного интеллекта в бизнесе.
- Знать основные задачи и методы визуального анализа, подходы к подготовке данных; формулировать постановку задачи описательной аналитики для дальнейшей реализации аналитических отчетов и бизнес-метрик средствами системы класса Business Intelligence (BI); владеть принципами подготовки BI-проектов с учетом бизнес-задач и функциональных возможностей выбранной BI-системы.
- Работать с реляционными базами данных и языком SQL, создавать SQL-запросы в базе данных PostgreSQL и других реляционных СУБД для извлечения, фильтрации, сортировки и группировки данных; проектировать и управлять структурой баз данных; применять полученные навыки на практике, решая разнообразные задачи анализа данных и обеспечивая поддержку работы приложений через эффективное взаимодействие с базами данных.
Программа разработана ведущими преподавателями НИУ ВШЭ и практиками-экспертами, имеющими большой опыт практической работы и обучения взрослых людей.
Для качественного освоения материала имеет значение, как состав, так определенная последовательность изучения дисциплин.
Для задания необходимой логики изучения, а также приобретения практических навыков, программа разбита тематические блоки:
Учебный план
Модули |
Наименование дисциплины |
Анализ предметной области |
Архитектура предприятия |
Моделирование бизнес-процессов |
|
Оптимизация бизнес-процессов |
|
Системный анализ и проектирование ИС |
Анализ бизнес-требований на основе ВАВОК |
Анализ требований к автоматизированным информационным системам |
|
Применение ГОСТ 34 в проектах создания современных автоматизированных систем |
|
Проектирование информационных систем |
|
Жизненный цикл ПО и основы Agile-методологий |
|
Алгоритмические и инструментальные средства бизнес-аналитики
|
Основы науки о данных |
Введение в машинное обучение и анализ данных |
|
Язык SQL |
|
Визуальная аналитика на базе BI-приложений в задачах управления предприятием |
|
Выпускная аттестационная работа |
Индивидуальный проект слушателя |
Особенности заочного (дистанционного) обучения на бизнес-аналитика
Материалы дисциплин представлены в виде видеофильмов или электронного текста.
Возможность обучения 24ч 7 дней в неделю: обучение и контроль знаний происходят полностью дистанционно в любое время суток и в любой стране мира. Для обучения слушателям нужны только компьютер и доступ в интернет.
Периодически проводятся вебинары для консультаций.
Индивидуальный подход к слушателям. В процессе обучения слушатели смотрят, слушают или читают лекции. При необходимости слушатели задают вопрос через менеджера программы. Менеджер программы передает вопрос соответствующему преподавателю, а ответ пересылает слушателю.
Гибкий график. Слушатель сам задаёт темп образовательному процессу, ориентируясь исключительно на себя и свою загруженность, а также распорядок дня.
Контроль знаний проводится после изучения каждой темы (лекции) и после завершения изучения каждой дисциплины. Это необходимое условие аттестации. Только этим задается определенная очередность изучения материала.
Практическая работа слушателя, с использованием информации, проектов, бизнес-процессов компании, в которой он работает, отражается в выпускной аттестационной работы.
Выпускная работы выполняется слушателем по выбранной им тематике самостоятельно под руководством научного руководителя. Как правило, тема выпускной работы связана с практической деятельностью слушателя.
Примеры тем аттестационных работ
Для планирования времени, необходимого на освоение программы, рекомендуется выделять на изучение программы 8-12 часов в неделю.
Защита выпускной аттестационной работы может проводиться очно в ВШБИ или, по желанию слушателей, дистанционно.
Примеры лекций
Курс: Моделирование бизнес-процессов
Лекция 4. Процессно-ориентированная организация
Курс: Анализ бизнес-требований на основе ВАВОК
Лекция: Обзор стандарта BABOK 3.0
Курс: Архитектура предприятия
Лекция 29. Управление ИТ-процессами
Отзывы
Классная программа! Именно то, что искала: и для нынешней работы, и на перспективу. За 8 месяцев много нового пришлось изучать, осваивать. Онлайн-формат позволяет учиться в удобное время, и для меня это было определяющим!
Наталья, финансист, г. Калуга.
Материала очень много. Нужно быть готовым к напряженной работе. Но оно того стоит, т.к. тематика программы широкая и много смежных областей. Но теперь у меня сложилось в голове, что такое бизнес-аналитика.
Алексей, аналитик продаж, г. Новосибирск
Для меня, с юридическим образованием, важно было, что все темы рассматриваются с базовых понятий. Программу можно вполне освоить без знания математики и IT. Но теперь я могу разговаривать на одном языке с аналитиками, it-ками и даже финансистами.
Ольга, юрист, г. Хабаровск
7 лет работаю аналитиком, но на удивление узнал много нового и полезного из разных областей. Главное, что материал хорошо структурирован и легко изучается. А практических заданий можно добавить.
Михаил, аналитик, г.Москва
Очень удобный формат обучения без привязки к расписанию. Хотя заставлять себя учиться не просто. И вообще обучение онлайн не для слабаков)
Александр, ИТ-специалист, г.Рязань
Программу выбирала исходя из карьерных планов. И не ошиблась! Получила всё, что нужно для выполнения реального проекта на работе, и по окончанию обучения получила повышение! Спасибо авторам программы!
Дарья, руководитель аналитического отдела, г.Тверь
Структура и содержание программы, методика подачи материала выгодно отличают программу от аналогов на рынке онлайн-образования. Сразу видно, что авторы программы имеют не только практический опыт, но и знакомы с университетской методикой обучения. Это для меня очень важно. Не хватило реального общения с преподавателями.
Людмила, руководитель финансового отдела, г. Электросталь