CвернутьВсе разделы

Открыт набор на юбилейный десятый поток программы Менеджмент игровых проектов

16.05.2019

набор на программу

Отличная новость! В Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ открыт набор уже на 10-й поток программы профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов». Юбилейный поток начнет свое обучение в ноябре 2019 года, но оформляться лучше начинать уже сейчас. Часто группа набирается на несколько месяцев раньше начала обучения.

Записаться на обучениеЗаписаться на день открытых дверей

Программа «Менеджмент игровых проектов» была запущена в 2014 году. За это время на ней прошли профессиональную переподготовку более 250 человек, большинство из которых теперь успешно работают в игровых компаниях России или создают свои собственные игровые проекты.

Уточкин

Заместитель директора Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ Вячеслав Уточкин подробнее рассказывает про обучение созданию игр:


– Кто работает в игровой индустрии? 


Два ключевых направления в игровой индустрии — это независимая инди разработка и работа в крупной игровой компании. Работу в компании можно разделить на  разработку и оперирование. На этапе разработки проектируют и реализуют игровой функционал, создают контент и прорабатывают все технические, геймдизайнерские и другие аспекты игры. Цель этого этапа — создать игру. 

Оперирование — это запуск и поддержка успешного функционирования игры на рынке. Цель оператора — зарабатывать деньги. В отдельной статье на нашем сайте мы собрали информацию про работу в игровой индустрии и про то, как в нее попасть: читать статью >>

– Как развивается образовательная программа «Менеджмент игровых проектов» в ВШБИ НИУ ВШЭ?

В 2014 году на базе Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ была запущена первая  в России образовательная программа профессиональной подготовки для геймдизайнеров и менеджеров игровых проектов. Сейчас программе пять лет, слушателями по образовательным программам ВШБИ НИУ ВШЭ в сфере игровой индустрии стали более 250 человек, которые за время обучения запустили ряд собственных игр и успешно поменяли вектор своей деятельности на разработку компьютерных и мобильных игр, на работу в крупных игровых компаниях.

За эти годы мы расширили количество программ (и даже запустили дистанционные курсы: основы разработки игр и основы разработки игр в виртуальной реальности), регулярно вносим изменения в учебные планы исходя из меняющихся трендов и реалий игрового рынка.

набор на программу

– Кто идет учиться созданию игр?

Так как у нас дополнительное образование, то наши слушатели уже имеют высшее либо среднее профессиональное образование. Причем как технари, так и гуманитарии. Технарей немного больше. В большинстве это люди в возрасте 22–35 лет, которые ставят перед собой одну или несколько из этих целей:

  • Пойти на работу в игровую индустрию. На момент поступления на программу работают в других сферах деятельности, в том числе и не связанных с IT. Или вообще не работают.
  • Начать делать собственные игры. Или уже начали, но не получается довести проект до конца, сделать его успешным.
  • Те, кто уже являются сотрудниками игровых компаний, но специализируются на какой-то одной сфере деятельности, и хотят получить системные знания по всему процессу разработки и запуска игры.

набор на программу

– Что именно изучают на образовательной программе Менеджмент игровых проектов?

Чтобы слушатели могли сделать свою собственную игру, они изучают технические основы разработки, игровую логику, продуктовую документацию, психологию игрока, игровые механики, проектирование интерфейсов в играх, монетизацию, прототипирование. А для того, чтобы все это работало, необходимо понимание как управлять командой в игровой индустрии и как построить процессы проектного управления, — под это также выделены отдельные дисциплины. Дальше слушателям надо запускать игру, поэтому мы детально рассматриваем все доступные инструменты маркетинга игр, включая те, которые могут использовать инди-разработчики с минимальным бюджетом. Также есть такие дисциплины, как авторское и договорное право применительно к игровой индустрии, контроль качества игровой разработки, локализация игр.

– Как слушатели разрабатывают игры во время обучения?

На потоке обычно 30–40 человек. Они разбиваются на команды в рамках работы над созданием и запуском игры, распределяют обязанности. Одни работают в роли геймдизайнеров, другие при наличии соответствующих навыков — программистами, третьи занимаются оперированием. Дизайн и звук часто заказывают на аутсорсе. Впрочем, у нас бывали случаи, когда один человек делал всю игру самостоятельно.

разработка игр

– Где посмотреть игры слушателей и места их работы?

У нас на сайте мы собрали примеры проектов наших выпускников – посмотреть их можно здесь >>

А примеры того, где они работают, здесь>>

– Что почитать или посмотреть человеку, который хочет пойти на обучение по игровой индустрии и заранее подготовиться, изучив базовую информацию по геймдеву?

У нас на сайте специально для этого создана  подборка статей, книг, фильмов, подкастов, групп в социальных сетях и прочих ресурсов, которые могут пригодиться начинающему разработчику игр. Очень полезно их изучить. 


Желаем вам интересной работы в игровой индустрии, чтобы глаза горели, а жизнь была яркой и насыщенной благодаря занятию любимым делом. Если вам интересно больше узнать про геймдев, создать и запустить свою игру, или пойти на работу в игровую компанию, то приглашаем на наши образовательные программы «Менеджмент игровых проектов» (ноябрь 2019 года), «Основы создания игр» (6 июня 2019 года) и «Основы создания игр в виртуальной реальности» (28 июня 2019 года). У нас часто проходят и однодневные открытые мероприятия, узнать о которых можно на странице анонсов.


Возврат к списку

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 11 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Контактный телефон: +7 (495) 688-77-44 +7 (495) 688-86-66 +7 (985) 769-77-52
ВШБИ в социальных сетях
facebook vk youyube
Высшие курсы CIO
Рекомендовано MBA.SU