защита выпускных проектов слушателей программы «Менеджмент игровых проектов» ВШБИ: Лето 2020

защита выпускных проектов слушателей программы «Менеджмент игровых проектов» ВШБИ: Лето 2020

27.07.2020

Выпуск МИП Лето 2020

18 июля в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ состоялась защита выпускных проектов слушателей программы «Менеджмент игровых проектов» (МИП). Это десятый, юбилейный выпуск на данной программе (МИП-10), в настоящий момент обучение идет у одиннадцатого потока, а в ноябре 2020 года стартует уже двенадцатый! 

В этом году, из-за сложившейся ситуации, во всем мире многие миллионы обучающихся перестали посещать учебные заведения, перейдя на онлайн-формат, так было и со слушателями МИП-10. И хотя в дистанционном формате занятий нашлись свои положительные стороны, насчет того, как проводить защиту, состоялась большая и интересная дискуссия. Результатом голосования стало проведение двойной защиты, но об этом мы расскажем в конце. А пока, 18 июля, все слушатели успешно выступили со своими проектами дистанционно, в Zoom.

Благодаря обучению на программе и усердной работе, все выпускники 10-го потока смогли защитить свои проекты перед строгой комиссией. Члены комиссии так же подключались к конференции в Zoom, которая была разделена на несколько сессионных залов – для каждой комиссии – своя мини-конференция. Выпускные аттестационные работы МИП-10 оценивали настоящие профессионалы, имеющие многолетний практический опыт работы в игровой индустрии.

На защите выпускники показали очень высокий уровень знаний, подготовки и заинтересованности, провели серьезные исследования, выполнили большой объем работы над своими игровыми проектами и рассказали об этом. Высокий уровень подготовки слушателей многие члены комиссии отметили отдельно. Проекты у слушателей МИП-10 были самые разные: VR, 2D-платформеры, PC, мобильные игры, игровой арт-проект, визуальные новеллы! Кстати, о них: совсем недавно команда, состоящая из слушателей сразу нескольких потоков выпустила свою первую игру в Steam: визуальную новеллу « Взаперти». И они не планируют останавливаться! 

locked

Интервью руководителя команды разработчиков (и выпускника МИП-10) можно прочитать здесь >>

По сложившейся традиции, защита проектов проходила в 3 потока, каждый поток, как уже было сказано, защищался в своей, отдельной конференции, перед своей комиссией. Вопросы и рекомендации по проекту давали приглашенные эксперты игровой индустрии, а именно:      

  • Сергей Зыков, координатор проектов в SoftClub
  • Дмитрий Светлов, руководитель студии Odd Matter и выпускник МИП
  • Альберт Жильцов, креативный директор проекта «Калибр», 1С Онлайн Геймс
  • Владимир Агарев, Creative Producer в Gaming Point
  • Вячеслав Лукьяненко, Producer CD PROJEKT RED
  • Константин Сахнов, совладелец издательства JustForward, игровой продюсер
  • Олег Шпильчевский, руководитель студии Owlcat Games
  • Александр Кутехов, продюсер компании Бука
  • Александр Убоженко, CEO Zavod games и выпускник МИП
  • Николай Пискунов, CEO "Developers Unknown"
  • Виталий Полякевич, Head of Studio, 101XP
  • Александр Зезюлин, Head of Research and Development Wargaming.net

Выпуск МИП Лето 2020

Защита проходила в строгой атмосфере, но дружественная и позитивная атмосфера сохранялась. Члены комиссии задавали всем разные вопросы, давали ценные рекомендации, а к слушателям с самыми сильными работами вопросов было действительно много, т.к. защита, прежде всего, направлена на получение слушателями ценного фидбека.

Выпуск МИП Лето 2020

Выпуск МИП Лето 2020

Выпуск МИП Лето 2020

Наши выпускники, как и всегда, успешно ответили на все вопросы, т.к. во время обучения на программе слушатели уже несколько раз выступали перед аудиторией на питчах, с ними проводились занятия, посвященных подготовке презентаций к публичному выступлению, на которых профессиональные преподаватели рассказали много полезного. И, конечно же, очень важным этапом было проведение предзащиты.

МИП-10 стала нашим первопроходцем: они обучались в аудиториях и дистанционно, и смогли получить опыт как «живых» питчей, так и онлайн-выступлений. Обучение группы МИП-10 в 2020 году определенно стало знаковым для программы «Менеджмент игровых проектов». Именно благодаря юбилейному, десятому потоку, на программе изменился формат проведения обучения, и уже на текущем, 11-ом потоке программы профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов», который стартовал 28 мая, успешно применяется новая смешанная форма обучения: пока занятия проводятся только дистанционно, а в будущем, занятия будут проходить в аудиториях с одновременной трансляцией через платформу для дистанционного обучения. Теперь программа открыта для обучения людям из всех городов России. 

Вот примеры некоторых работ, с которыми наши слушатели вышли на защиту:

  • Геймдизайн и игровые механики игры «The Wrong Door».
  • Организация работы команды 2D-платформера для учебных целей.
  • Разработка гейм-дизайнерской документации для 2D-платформера.
  • Левел-дизайн в «Kuiva Project».
  • Техническая сторона разработки 2D-платформера.
  • Позиционирование классического потайлового Dungeon Crawl для мобильных устройств. Механика перемещения.
  • Геймдизайн, игровые и нарративные механики для мобильного Dungeon Crawl.
  • Разработка нарративной составляющей игры «Twilight Wars».
  • Управление игровым проектом в инди-команде на примере игры «Twilight Wars».
  • Маркетинг с ограниченным бюджетом на примере проекта Slime Adventure.
  • Организация разработки визуальной новеллы «Славянские Идолы».
  • Разработка прототипа визуальной новеллы «Славянские идолы" на Unity».
  • USP авточесс игры «Iron Fields».
  • Особенности Подачи нарратива в VR проектах на примере игры «Dixotomia».
  • Выявление основного сегмента ЦА VR боулинга для реализации маркетинговой активности.
  • Тестирование гипотезы о влиянии достоверности игрового мира на вовлечённость игрока на примере проекта «Owling. Crowling. Bowling!»
  • Итерационная разработка игры «Planes!».
  • Подготовка к дизайну уровней на проекте «Saturated Outer Space».
  • Разработка игровых механик и проверка их работоспособности на прототипах для проекта «AstroCow».
  • Игровой арт-проект Runflexio.
  • Разработка roguelite / bullet hell игры.

Выпуск МИП Лето 2020

Для слушателей программы защита выпускных проектов стала важным событием в процессе обучения. Возможность проверить свои знания и силы, выставить свою идею или разработку на суд ведущих экспертов индустрии – вот что придает этому мероприятию огромную ценность. Для многих из слушателей это был важный опыт презентации своего проекта, а также возможность получить профессиональный отзыв на свою работу.

Выпуск МИП Лето 2020

Выпуск МИП Лето 2020

Выпуск МИП Лето 2020

Проекты разрабатываются, развиваются, выпускаются и достигают успеха. И часто это достигается не только силами слушателей одного потока, т.к. многие из них объединяются с выпускниками предыдущих групп, работая единой командой над общим проектом. Мы будет стараться, чтобы так было и дальше, чтобы каждый слушатель смог найти свой проект, свою команду или работу своей мечты в игровой компании!

Казалось бы, на этом все, но для МИП-10 это еще не конец. И здесь мы возвращаемся к голосованию и двойной защите. По желанию наших выпускников, как только продолжится проведение обучения в аудиториях,  выпускники МИП-10 снова выступят перед комиссией, чтобы получить опыт оффлайн-защиты и лично пообщаться с профессионалами игровой индустрии, но уже без оценок в диплом :)

И, конечно же, впереди нас ждет незабываемая церемония торжественного вручения дипломов и много других мероприятий по игровой индустрии! Ближайшим из них является онлайн-круглый стол на тему «Как создать свой игровой бизнес», приглашаем всех желающих!

Выпуск МИП Лето 2020

Выпуск МИП Лето 2020

Ряд проектов наших слушателей вы можете посмотреть на странице «Проекты выпускников».

Напоминаем, что сейчас идет прием документов на двенадцатый поток программы «Менеджмент игровых проектов». Обучение начнется в ноябре 2020 года. Приглашаем оформляться уже сейчас!


Выпуск МИП Лето 2020

Если у Вас есть вопросы, Вы всегда можете задать их Директору образовательных программ по игровой индустрии ВШБИ НИУ ВШЭ – Вячеславу Уточкину game@hsbi.ru

← Назад к списку
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter