Центр программ развития руководителей
(направление БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА)

Предпринимательство и модели бизнеса в интернет

В результате изучения данного курса слушатели должны:

  • понимать основные бизнес-модели компаний электронного бизнеса;
  • владеть методологией и инструментарием электронных платежных систем;
  • понимать перспективы развития рынка в контексте современных технологий.

Тематический план:

Раздел 1. Структура интернет-рынка и основные бизнес-модели.

Тема 1. Структура интернет-рынка 2013-2014 года и основные бизнес-модели. Медийная реклама: классификация, основные игроки, динамика развития, прогнозы. Контекстная реклама: классификация, основные игроки, динамика развития, прогнозы. Реклама за рубежом. Рекламный рынок США. Кризис и реклама: что ждет интернет. Платные сервисы. Электронная коммерция. Электронный рекрутмент. Оптимизация. Рынок трафика. Web-дизайн. Хостинг.

Тема 2. Основные направления интернет-торговли и уровень их развития в России. B2C (бизнес — клиенту); B2B (бизнес — бизнесу);B2G (бизнес — государству); C2C (клиент — клиенту). Интернет-аукционы. Электронные платежные площадки.

Раздел 2. Электронные платежные системы.

Тема 3. Электронные деньги (системы цифровой наличности).

Тема 4. Мобильные платежи и мобильная коммерция.

Тема 5. Платежи с банковских карт в Сети. Электронные платежные системы: PayPal, MoneyBookers, GoogleCheckOut, Ucash, Fethard Finance, NETTELLER и другие.

Раздел 3. Отраслевые бизнесы в интернет.

Тема 6. Туристический бизнес в интернет. Преимущества использования интернет-технологий.

Тема 7. Интернет-рекрутинг. Понятие интернет-рекрутинга. Основные виды е-рекрутинга. Инструменты е-рекрутинга.

Тема 8. Интернет-страхование. Обзор рынка страховых услуг, предоставляемых через интернет в России и за рубежом. Виды страхования через интернет. Функции виртуального офиса страховой компании..

Преподаватели:

Лобза Екатерина

Заместитель директора Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ

Форма итогового контроля: зачет.

Контактные телефоны:
+7 (985) 769 7752