Рекламные коммуникации

Цель курса: проанализировать институт рекламы как особый канал коммуникации и механизм конструирования социальной реальности.

В результате изучения данного курса слушатели должны:

  • получить представление об общекультурных и этнокультурных предпосылках становления рекламы,
  • социальных функциях рекламы, а также
  • навыки структурного анализа рекламных сообщений.

Тематический план:

  1. Реклама как социальный институт и форма коммуникации.
  2. Новейшая история рекламы: от борьбы за чистоту к сегментированию потребительского рынка. Развитие массового производства (сер. XIX в.) и первые образцы рекламы. Реклама и пропаганда здорового образа жизни. Достижительский идеал и идеальное потребление. Сегментация современного рекламного рынка (гендерная, возрастная, этнокультурная реклама
  3. Специфика российского рекламного рынка.
  4. Адресант и адресат рекламной коммуникации. Рекламодатель — маркетолог — криэйтор. Специфика профессионального диалога. Структура целевых установок участников диалога. Рекламный продукт как результат профессиональной коммуникации.
  5. Жанровые разновидности рекламы (TV, радио, в печатных СМИ, Интернет, наружная реклама). Креатив-бриф. Имиджевая, товарная, некоммерческая реклама.
  6. Реклама и социальная стратификация. Символическое значение социальной стратификации. Сегментирование потребителей. Целевые аудитории. Динамика целевых аудиторий. Специфика российских целевых аудиторий. Идея особого российского будущего.

Преподаватели:

Лобза Екатерина

Заместитель директора Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ

Форма текущего контроля: работа на практических занятиях (обсуждение статей и реальной практики интернет-компаний).

Форма итогового контроля: зачет.

Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter