Рекламные коммуникации
Цель курса: проанализировать институт рекламы как особый канал коммуникации и механизм конструирования социальной реальности.
В результате изучения данного курса слушатели должны:
- получить представление об общекультурных и этнокультурных предпосылках становления рекламы,
- социальных функциях рекламы, а также
- навыки структурного анализа рекламных сообщений.
Тематический план:
- Реклама как социальный институт и форма коммуникации.
- Новейшая история рекламы: от борьбы за чистоту к сегментированию потребительского рынка. Развитие массового производства (сер. XIX в.) и первые образцы рекламы. Реклама и пропаганда здорового образа жизни. Достижительский идеал и идеальное потребление. Сегментация современного рекламного рынка (гендерная, возрастная, этнокультурная реклама
- Специфика российского рекламного рынка.
- Адресант и адресат рекламной коммуникации. Рекламодатель — маркетолог — криэйтор. Специфика профессионального диалога. Структура целевых установок участников диалога. Рекламный продукт как результат профессиональной коммуникации.
- Жанровые разновидности рекламы (TV, радио, в печатных СМИ, Интернет, наружная реклама). Креатив-бриф. Имиджевая, товарная, некоммерческая реклама.
- Реклама и социальная стратификация. Символическое значение социальной стратификации. Сегментирование потребителей. Целевые аудитории. Динамика целевых аудиторий. Специфика российских целевых аудиторий. Идея особого российского будущего.
Преподаватели:
Заместитель директора Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ |
Форма текущего контроля: работа на практических занятиях (обсуждение статей и реальной практики интернет-компаний).
Форма итогового контроля: зачет.