Фестиваль по геймдизайну «Хочу в Геймдев!» — твой путь в мир разработки компьютерных и мобильных игр

Фестиваль по геймдизайну «Хочу в Геймдев!» — твой путь в мир разработки компьютерных и мобильных игр

14.04.2023

Проект "Хочу в Геймдев"

Лекции, нетворкинг, шоукейс, — три ключевые составляющие фестиваля по геймдизайну «Хочу в геймдев», который прошел 1 апреля в Центре развития компетенций в бизнес-информатике, логистике и управлении проектами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.


10.00

Суббота. В аудиториях своим ходом идут занятия. Через открытые двери видно, как по коридору второго этажа в сторону конференц-зала проходят люди с коробками, чемоданами, пакетами и сумками. У кого-то в руках монитор, а у кого-то стул из соседней аудитории. А как иначе? Шоукейс — это серьезное мероприятие, и его участники несут с собой все самое лучшее, чтобы привлечь внимание игроков: баннеры и постеры, ноутбуки и стационарные компьютеры, стикеры и визитки. У кого-то костюм в стилистике игры, у кого-то толстовка или футболка. Каждый проект лучший по-своему, и на фестивале разработчики будут преследовать разные цели. От сбора фидбека до поиска инвесторов.

Константин Сахнов, Фестиваль - Хочу в Геймдев

12.00

Удар в гонг! Вячеслав Уточкин, руководитель образовательной программы «Менеджмент игровых проектов», сооснователь и генеральный продюсер GEEKY HOUSE, открывает фестиваль и объявляет о старте набора на новый курс учебной программы «Менеджмент игровых проектов». После длительной «удаленки» — это едва ли не первое крупное мероприятие в оффлайн-формате, поэтому и напутствие от Вячеслава Уточкина соответствующее: «Обязательно в перерывах общайтесь с людьми. Если кто-то ищет команду — это идеальный способ ее найти». 


Среди партнеров мероприятия:

«Ассоциация по развитию игровой индустрии»

Компания «Виртуальные очки» ,

Издательство «Бомбора»

Конкурс от платформы «Россия — страна возможностей» «Начни игру»,

VR-клуб ANVIO,

«Союз литераторов Российской Федерации»


12.15 

Лекция Константина Сахнова «Как стать Геймдизайнером: путь с нуля в текущих реалиях». Выступление касается как ситуации на мировом рынке, так и положения дел в отечественном геймдеве. События последнего года — это не только уход компаний из России и массовые сокращения, но изменения европейского рынка, на который хлынули отечественные специалисты. Константин отмечает, что положительной стороной является рост количества удаленных вакансий для россиян, а также рост интереса к играм в обществе в целом. Но как же сейчас стать геймдизайнером? Как не удивительно, но только с помощью своего труда: создавая моды и вариации карт, проектируя уровни для уже существующих игр, ну и, конечно, создавать свои инди-проекты. В создании может помочь профильное образование, но выбирать его стоит с умом. Потому что любой курс — это не только знания, но и контакты. Бонусом секрет для вашего собеседования — soft skills, которые все ищут: умение доносить свою мысль, ответственность и инициативность. Ну а hard skills, которые можно найти в большинстве вакансий: умение работать с документацией и анализировать данные, знание математики и скриптовых языков.

Фестиваль - Хочу в Геймдев, Лекция Константина Сахнова


13.00

Лекция Сергея Зыкова «Как выживать в Геймдизайне: уроки последних лет» продолжает тему. На сегодняшний день российский рынок потерял минимум 40% студий разработки. В какой-то момент казалось, что все закончилось. Но мы пережили 22-й год, и сейчас можно сказать, что игровая индустрия постепенно приходит в себя. В частности из-за того, что государство обратило свое внимание на разработчиков и начало выделять гранты и оказывать иные виды господдержки. А это значит, компаниям снова нужны специалисты, в том числе совсем новички, другое дело, что требования к ним достаточно сильно выросли. Сегодня особенно ценятся нетоксичные люди, способные конструктивно работать в коллективе, сотрудники, грамотно распределяющие свое время, и люди с системными знаниями и портфолио. Сегодня одного энтузиазма недостаточно. 

Фестиваль - Хочу в Геймдев, Лекция Сергея Зыкова


13.50

Владимир Агарёв в своей лекции «База Геймдизайна» объясняет, почему 5000 часов, проведенных в любимой игрушке, ни из кого не сделают геймдизайнера. По его словам, игры строятся на трех столпах: антропология, дизайн и психология. Антропология, потому что в игры играют столько лет, сколько существует человечество. Все ритуалы — это в том или ином виде игра. Обучение в мире животных — это игра. Игра лежит в базе нашего поведения с рождения. Для того, чтобы научиться создавать игры, очень важна насмотренность, умение анализировать, почему те или иные решения нравятся игрокам, а также крайне полезны знания в трех обозначенных ранее областях: психологии, антропологии и дизайне.

Фестиваль Хочу в геймдев 01.04 - Владимир Агарёв

14.40

Финальный босс — Георгий Миронов, геймдизайнер в «1С Game Studio» выпускник программы «Менеджмент игровых проектов - 6». Георгий рассказывает о том, что их компания сейчас набирает стажеров (!), которых готова обучать и растить. Но вернемся на несколько лет назад, в год, когда Григорий пришел на программу «Менеджмент игровых проектов». В тот момент по специальности он занимался созданием информационных систем. Было довольно сложно совмещать работу и обучение, но от мечты о геймдеве не хотелось отказываться. МИП-6 помог не только найти единомышленников, но и устроиться на работу на позицию младшего геймдизайнера в компанию Rocket Jump, где работал один из преподавателей Константин Сахнов. После выполнения тестового задания и успешного собеседования Георгий перешел из разработки информационных систем в разработку игр. Подробный рассказ от первого лица можно прочитать здесь

Фестиваль Хочу в геймдев 01.04 - Георгий Миронов

16.00

Церемония закрытия. После насыщенных лекций и яркого шоукейса таких проектов как Ironwaste, Dixotomia , Сердце Алтая , TONG , День, который забрал тебя , FoLo, Once in my head , Inevitable Greenery, 7 дней в Корчме, Без даты, MonoRaceVR, Roads of Destiny , Exodus of the Ancients, Spirit Spectrum , Feuds , Bookвариум, Снегопокалипсис , FIGHT US, Tokki, Spirit of the Night. Главной задачей шоукейса было показать свою игру и получить обратную связь от потенциальной аудитории. Можно смело сказать, что эту цель удалось выполнить на 100%. Стенды не пустели даже во время лекций. Люди циркулировали по конференц-залу, останавливались, задавали вопросы и снова продолжали свое движение. Обсуждение игр можно было увидеть у стендов, в коридоре, на лестницах и на свежем воздухе. 

Фестиваль Хочу в геймдев 01.04 - фото 1Фестиваль Хочу в геймдев 01.04 - фото 2Фестиваль Хочу в геймдев 01.04 - фото 3Фестиваль Хочу в геймдев 01.04 - фото 4Фестиваль Хочу в геймдев 01.04 - фото 4Фестиваль Хочу в геймдев 01.04 - фото 5Фестиваль Хочу в геймдев 01.04 - фото 6Фестиваль Хочу в геймдев 01.04 - фото 7

Фестиваль Хочу в геймдев 01.04 - фото 8Фестиваль Хочу в геймдев 01.04 - фото 8

Фестиваль Хочу в геймдев 01.04 - фото 9

В качестве спонсора конкурса на лучший шоукейс выступила компания «Виртуальные очки». Команда борцов со снеговиками «Снегопокалипсис» (выпускники «МИП-15») увезла домой контроллер Leap motion, захватывающий и отслеживающий положения рук и передающий эти движения и жесты специальному программному обеспечению. В завершении фестиваля состоялся питч проекта. Подробнее о нем мы уже рассказывали здесь. Вячеслав Уточкин также отметил, что проекты TONG и Bookвариум были близки к победе. Также жюри очень понравились игры FoLo, Roads of Destiny, MonoRaceVR и Dixotomia! На этой радостной ноте фестиваль геймдизайна «Хочу в геймдев» подошел к концу. Прозвучал гонг, и участники направились в холл, чтобы еще немного поиграть в проекты, участвующие в шоукейсе.

Фестиваль Хочу в геймдев 01.04 - фото 10

Если вы по каким-то причинам пропустили мероприятие, не расстраивайтесь. С записью лекций можно ознакомиться на нашем официальном Канале!

Если вы заинтересовались обучением у нас, можете узнать подробнее.


← Назад к списку
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях