Из-за карантина во всем мире многие миллионы обучающихся перестали посещать учебные заведения, перейдя на онлайн-формат. Но люди продолжают учиться, потому что кризис рано или поздно закончится, а время, проведенное в самоизоляции, можно как бесполезно потратить, так и использовать с пользой для себя. Ведь время – самый ценный ресурс в жизни человека.
И нам есть что предложить желающим учиться в нынешних условиях. Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ уже в течении 10 лет реализует полностью онлайн программы. Мы создали цифровые двойники основных программ профессиональной переподготовки:
- Управление в сфере ИТ: разработка ИТ-стратегии;
- Бизнес-аналитика;
- Управление в сфере ИТ: разработка и внедрение ИС;
- Инструментальные средства бизнес-аналитики;
- Цифровая трансформация и оптимизация бизнес-процессов.
- Ряд программ повышения квалификации..
Очередной старт программ в июне 2020г. https://hsbi.hse.ru/distance_learning/
Именно онлайн-обучение помогает миллионам учащихся во всем мире продолжать свое развитие даже во время пандемии, не останавливаясь у финиша, у старта или в середине пути.
Но кроме того, онлайн-обучение отлично дополняет формат стандартного оффлайн-образования и открывает новые возможности. Это возможности выйти на более широкую аудиторию, дать возможность обучаться у нас не только жителям Москвы, но и жителям всей России, из любого региона.
Например, на новом, 11-ом потоке программы профессиональной переподготовки “Менеджмент игровых проектов”, который стартует 28 мая, будет применяться новая смешанная форма обучения: занятия будут проводиться в аудиториях, а одновременно будет вестись трансляция занятия из аудитории через платформу для дистанционного обучения для тех, кто проживает не в Москве, и для тех, кто не может прийти на занятие. Уже с 28 мая на программе начинают обучаться люди из других городов.
После окончания самоизоляции мы сохраним этот смешанный формат обучения, продолжая его развивать, углублять и делать еще лучше, ведь эта программа – возможность получить профессиональное образование, посвященное разработке компьютерных игр с нуля, подтвержденное дипломом установленного образца Высшей школы экономики о профессиональной переподготовке, чтобы успешно трудоустроиться в игровые компании или создавать собственные независимые компьютерные и мобильные игры.
Как мы действовали?
До наступления пандемии коронавируса онлайн-обучение тоже применялось у нас, но в ограниченном режиме. Кроме того, в ВШБИ НИУ ВШЭ давно есть специальные дистанционные программы обучения, и в области игр такая программа тоже есть – это “Основы создания игр”. Для обучения используются специальные онлайн-кабинеты обучающихся, а лекции записываются заранее. Это удобно. Но такие курсы все же отличаются от полноценного профессионального оффлайн-образования, поэтому теперь на программе «Менеджмент игровых проектов» применяется новая, смешанная форма обучения: занятия будут проводиться в аудиториях в очном режиме. А для тех, кто проживает не в Москве, и для тех, кто не может прийти на занятие, будет вестись трансляция с занятия из аудитории в платформу для дистанционного обучения Zoom. На время карантина занятия проводятся только в режиме вебинара через zoom. Таким образом, наши слушатели не пропустят ничего важного и смогут получить полноценные знания и навыки, они смогут общаться прямо во время занятия с одногруппниками в аудитории и с преподавателями через zoom! И даже если у слушателей возникнут технические проблемы во время прямого эфира, то они смогут посмотреть занятие в записи в любой момент.
Справились с ситуацией и наши преподаватели: они смогли успешно продумать проведение каждого онлайн-занятия максимально продуктивно, а благодаря возможности видео и аудио связи между спикерами и обучающимися, занятия удается проводить практически в полноценном «живом» формате.
Попробовав несколько различных сервисов на практике, лекторы и учащиеся сошлись во мнении на том, что Zoom для них самая удобная платформа для проведения онлайн-занятий. Мы выбрали именно этот сервис, т.к. он стал для нас не только удобным способом проведения онлайн-обучения (как теоретических лекций, так и практических занятий), но и отличной площадкой для общения преподавателей и слушателей. Нет, это не реклама Zoom, это просто наше мнение и обоснование сделанного выбора. Но скажем вам по секрету, попробовать Zoom нам посоветовали именно наши слушатели, которые не хотели прерывать обучение, несмотря на ситуацию. Наши слушатели – самые лучшие! :)
Что мы уже сделали за время карантина?
Много чего! :) Мы успели провести массу интересных мероприятий в онлайн-формате и скоро запускаем 11-й поток программы “Менеджмент игровых проектов”, где будут обучаться слушатели, проживающие не только в Москве.
Еще было проведено несколько масштабных онлайн-ивентов. Первый из них – это большая конференция по игровой индустрии Gamedev.House. За несколько недель до начала организаторы, после тщательного обдумывания и обсуждения, перенесли ее в онлайн и провели в связке zoom+OBS+youtube. Это был первый опыт проведения больших мероприятий в таком формате, а по результатам стало понятно, что решение было верным! В итоге конференция удалась на славу, в пике одновременно смотрели конференцию 362 человека. Всего просмотров конференции во время трансляции 2,3 тысячи. Общая продолжительность конференции шесть с лишним часов. Среднее время просмотра 42 минуты. На наш взгляд это очень хороший результат. Кстати, записи каждой лекции с конференции (и видео со всех открытых мероприятий) вы можете посмотреть на нашем канале. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить дальнейшие обновления: Канал разработчиков игр>>>
Важно сказать, что на Gamedev.House впервые был проведен конкурс для всех зрителей конференции, по условиям которого нужно было сделать фото на тему: «Как я смотрю конференцию» и разместить с хэштегами в соцсети. Фотографий было много, как и победителей, которые получили призы: сертификат на покупки в OZON, ключи на игры наших выпускников и книги от издательства БОМБОРА. Спасибо нашим партнерам за призы!
На конференции зрителям особенно понравился формат круглого стола « Путь инди». Поэтому совсем недавно, 20 мая, был проведен еще один онлайн-круглый стол "Хочу в геймдев". Во время которого мы тоже провели конкурс, теперь на лучшие вопросы. Победители получили призы от наших партнеров: сертификаты на покупки в киберспортивном магазине Fragstore и интересные книги от издательства ДМК Пресс. В пике одновременно смотрели конференцию 320 человек, всего просмотров больше 1000. А вопросов свыше 150! Записи с круглого стола скоро будет опубликована на нашем канале.
Для наших слушателей и выпускников, за это время, мы уже провели много закрытых онлайн мастер-классов на самые разные темы, но подробности о них мы пока рассказывать не будем, т.к. закрытые мероприятия – это большой секрет!
Кроме того, в ВШБИ НИУ ВШЭ уже было проведено несколько вебинаров и онлайн-дней открытых дверей, и мы тоже перенесли один из наших последних дней открытых дверей по программе "Менеджмент игровых проектов" в онлайн – в качестве вебинара в Zoom. Результат был отличный: руководитель и преподаватели программы рассказали об обучении, на мероприятии собралось очень много участников, благодаря которым было «живое» и интересное общение, много вопросов и обсуждений на тему геймдева.
А еще мы написали две статьи об обучении через Zoom, с небольшой инструкцией для пользователей, с которыми вы тоже можете ознакомиться, а именно: Zoom для преподавателей и спикеров и Zoom для слушателей (учеников и студентов).
Вот как кризисные ситуации приводят к новым идеям и возможностям, которые раньше даже не приходили в голову.
Что мы будем делать дальше?
Теперь мы с уверенностью можем сказать, что мы смогли успешно перестроить прошлые форматы обучения и протестировать новые, чтобы выйти на более широкую аудиторию, практически недоступную ранее.
IT в целом и игровая индустрия в частности, в нынешние времена становятся еще более актуальной сферой деятельности, и мы надеемся, что наша профессиональная переподготовка поможет людям адаптироваться под новые реалии жизни и обрести новую профессию, которая не только стала более актуальной, но и продолжает оставаться очень интересной и приносить удовольствие от работы.
И на этом мы не остановимся! Вместе мы сможем справиться с текущими проблемами, чтобы выйти на новый, еще более качественный уровень обучения в ВШБИ НИУ ВШЭ и на лучший уровень образования в целом. Мы будем и дальше более детально изучать потребности наших текущих и будущих слушателей, уделяя внимание обучению не только тех, кто проживает в Москве, но и всех желающих – из любого региона нашей огромной многонациональной страны. Главный принцип ВШБИ НИУ ВШЭ – постоянно улучшать уровень образования и технологий обучения, ведь мы всегда открыты к новому: мир стремительно развивается, а все мы – часть этого мира, поэтому обязаны развиваться вместе с ним.
Где учиться разработке игр
ВШБИ НИУ ВШЭ проводит набор на образовательные программы “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”, посвященные разработке компьютерных игр с нуля. “Основы создания игр” – это краткосрочная дистанционная программа, а “Менеджмент игровых проектов” – 8-ми месячное обучение в смешанном формате (оффлайн и онлайн занятия), где теперь получать профессиональные знания и обучаться разработке игр могут все желающие. Приходите и создавайте уникальные игры вместе с нами!
Еще больше информации вы найдете на канале
МИП ВШБИ на YouTube. Подписывайтесь и не пропускайте свежие записи с открытых мероприятий ВШБИ НИУ ВШЭ.
← Назад к списку