Игровые механики
Настоящий геймдизайнер в первую очередь видит во всём баланс, экономику и хитрую связь десятков механик. Автор курса расскажет о самых популярных механиках и о работе с ними.
Цель: дать слушателям специализированные знания об игровых механиках в объеме достаточном для применения в разработке игр.
Количество часов: 28 (3 лекций, 3 практики, зачет)
Задачи:
Предоставить слушателям программы теоретические и практические знания об игровых механиках, через раскрытие следующих тем:
- Игра
- Игровые механики
- Роль в геймплее игровых механик
- Базовые параметры игровых механик
- Декомпозиция на игровые механики
Ожидаемые результаты:
В результате изучения дисциплины слушатель должен
знать
- что представляет собой структура игрового процесса
- как взаимодействуют элементы геймплея в игровых циклах
- что представляет собой игровая динамика и её роль в игровом процессе
- структура и взаимодействие атомарных компонентов игровых механик
- методики разработки и проектирования игровых механик
уметь
- создавать игровые циклы (геймплейный, ключевой, экономический и т.п.)
- создавать диаграммы взаимодействия атомарных игровых механик в составе комплексной механики
- пользоваться набором атомарных игровых механик для построения новых и модификации известных
владеть
- инструментарием для создания диаграмм и игровых циклов
Содержание:
Тема 1. Игра и игровой процесс
- Что такое игра.
- Отношение: Игрок и игра
- Компоненты и элементы игры
- Игровой процесс и его компоненты
- Определение игровой механики
- Компоненты игровой механики
- Роль игровых механик
Тема 2. Игровая динамика и циклы
- Определение. Первичная и вторичная динамика. Мультидинамические игры.
- Игровые циклы. Core-lope, game-lope, meta-game. Ресурсные циклы
Тема 3. Паттерны игровых механик
- Структура игры.
- Типы игровых механик: физические, экономические, ментальные, комплексные.
Тема 4. Оценка качества игровых механик
- Критерии качества.
- Способы оценки качества.
- Влияние игровой аудитории.
Тема 5. Декомпозиция.
- Определение и примеры.
Оценка и контроль знаний:
Форма промежуточного контроля: групповые обсуждения на занятиях.
Форма итогового контроля: зачет в игровой форме на разработку концепции игры по пройденным механикам.
Преподаватель: Агарев Владимир