Полезные материалы для разработчиков игр
Мы подготовили для вас подборку полезных материалов для разработчиков игр. Обращаем ваше внимание, что у нас в Центр развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ сейчас идет набор на программу профессиональной переподготовки Менеджмент игровых проектов, и программы повышения квалификации: Основы создания гиперказуальных игр, Создание своей игровой студии и Основы создания игр.
Здесь Вы можете найти ответы на вопросы: с чего начать, и как начинать не стоит.
- Как попасть в игровую индустрию?
- Хочу в геймдев: 27 ответов от 8 профи
- Что не надо делать, если хочешь в геймдев
- Гид: где учиться профессиям будущего
- О фокусе внимания, или зачем вам нужно попасть в геймдев
- 5х5: Обучение игровой разработке
- Как устроиться на работу в игровую компанию — советы от Wargaming Mobile
- Матчасть о различиях западного и отечественного геймдева
- «Он должен уметь говорить "нет" — и своей команде, и руководству». Кто такой продюсер игровой разработки?Работа в GameDev: кто есть кто?
- Задачи продюсера игровой разработки
- Советы для начинающих геймдевелоперов
- 10 тезисов инди-разработки
- Основные ошибки начинающего геймдизайнера
- Ошибки геймдизайнера горячая десятка
- Геймдизайн как это делается. Часть первая
- Геймдизайн как это делается. Часть вторая
- Кто такой геймдизайнер? Научная анатомия профессии
- Пять врагов геймдизайнера
- Как не стоило врываться в игрострой. Ошибки начинающих
- В. Уточкин, К. Сахнов. «Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих».
- Максим Михеенко, Майкл Касалино. «Миллионы миллиардов. Как стартовать в игровой индустрии, работая удаленно, заработать денег и создать игру мечты»
- Алексей Савченко. Игра как бизнес.
- А. В. Цыганов. «Теория игр»
- Джесси Шелл. «Искусство геймдизайна»
- Пименов Михаил, Токарев Павел. «Наша игра. История. Бизнес. Возможности»
- Роджерс Скотт. «Новый Уровень! Руководство по геймдизайну»
- Э. Роллингз, Д. Моррис. «Проектирование и архитектура игр»
- Сергей Галёнкин. «Маркетинг Игр»
- Блейка Харрис. «Консольные войны. Sega, Nintendo и битва определившая целое поколение»
- Саймона Паркин. «Самые знаменитые компьютерные игры»
- Дэвид Шефф. «Game Over. Как Nintendo завоевала мир»
- Алексей Редозубов. «Логика мышления»
- Михай Чиксентмихайи. «Поток: психология оптимального переживания»
- Джона Лерер. «Как мы принимаем решения»
- Дэвид Кушнер. «Властелины Doom. Как двое парней создали игровую индустрию и воспитали целое поколение геймеров»
- Тристан Донован. «Играй!»
- Николя Курсье, Мейди Эль Канафи. «Zelda. Хроника легендарной саги»
- Джейсон Шрейер. «Кровь, пот и пиксели»
- Алекс Дж. Шампандар. «Искусственный интеллект в компьютерных играх. Как обучить виртуальные персонажи реагировать на внешние воздействия»
- Рэф Костер. «Разработка игр и теория развлечений»
- Вулф Терри. «Кодзима - гений. История разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр»
- Джереми Гибсон Бонд. «Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации»
- Дэвид Кушнер. «Потрачено»
- Василий Сабиров. «Игра в цифры»
Обучение
Программирование
- Гоша Дударь
- ITVDN
- Школа разработки игр
- Onigiri
- Unreal Engine Rus
- Godot Engine Russia
- Институт марксизма-ленинизма
- Владимир СВЕТ Игродельский
- Emerald Powder
- Loftblog
Визуал
Создание своей игры
- Как создать свою игру с нуля?
- Разработка игр. С чего начать?
- Как стать независимым разработчиком игр?
- Советы для команды из одного разработчика
- 5 игровых движков, с которых стоит начать
- Игровые тренды (апрель 2018)
- Кейс от задумки до релиза успешной инди-игры
- Гипер-казуальное направление игр: история, текущая ситуация, тренды и способы заработка
- Управляющий директор 101XP Ольга Макушенко: «5 ключевых ошибок разработки игры как бизнеса»
- Программы для создания модов для игр
- Про модостроение
- Какой должна быть команда в игровой индустрии
- Команды разработчиков. Состав и роли в GameDev
- Как работать с игровыми циклами
- Игровые механики
- Навыки персонажа VS Навыки игрока
- Лут — как игровая механика
- Работа с лутом — его функции и типы: лекция гейм-дизайнера Owlcat Games
- Как создают игры в виртуальной реальности
- Что такое игровая логика и с чем ее едят
- Прототипирование для чайников: как сделать хорошую игру
- О важности прототипирования
Программы для таскооборота и документооборта разработки
- Трелло Облачная программа для управления проектами небольших групп, разработанная Fog Creek Software. До 10 пользователей бесплатно
- Confluence Тиражируемая вики-система для внутреннего использования организациями с целью создания единой базы знаний. До 10 пользователей бесплатно
- Jira Коммерческая система отслеживания ошибок, предназначена для организации взаимодействия с пользователями, хотя в некоторых случаях используется и для управления проектами. До 10 пользователей бесплатно
- ONLYOFFICE представляет собой модульное решение, состоящее из онлайн-редакторов документов, системы управления документами и проектами, CRM, корпоративной социальной сети, календаря и почтового сервера.
- Asana - мобильное и веб-приложение для управления проектами в командах.
Два основных игровых движка
- Unity Межплатформенная среда разработки компьютерных игр. Есть платная и бесплатная версии. Процент с доходов не берется.
- Unreal Engine 4 Игровой движок. Оплата доли с доходов игры после достижения определенного уровня доходов.
- Кто такие гейм-дизайнеры?
- Стоит ли идти на курсы гейм-дизайна?
- Введение в гейм-дизайн (матчасть)
- 7 советов - Анализ гейм-дизайна игры
- Что должен уметь геймдизайнер
- Особенности проектирования интерфейсов в мобильных играх
- 5 ошибок начинающего гейм-дизайнера
- Дизайн уровней в The Last of Us
- Механики удержания игрока: советы гейм-дизайнера
- Игровой комьюнити-менеджмент
- Рабочий день геймдизайнера
- Типичные ошибки левел-дизайна
- БАЛАНС ГОЛОВОЛОМОК
- Особенность левел-дизайна на примере Gardenspace
- 3 урока для гейм-дизайнера
- Инструменты гейм-дизайнера
- Исследования функциональности игр
- Методология балансировки игр
- Что такое маркетинг мобильных игр и с чем его едят?
- Средние показатели игр по жанрам
- Маркетинг с нулевым бюджетом: как продвигать игры бесплатно
- Как делать игры быстрее и дешевле — советы Spearhead Games
- 59 способов монетизации игры: как сделать свой проект прибыльным
- Что такое вертикаль в мобильном маркетинге?
- Модели монетизация онлайн игр от Алексея Филатова
- Ценообразование в условно-бесплатных играх
- 12 платформ мобильной аналитики
- Аналитика в гейм-дизайне: видеолекция Константина Сахнова
- Психотипы игроков: за что игроки готовы платить (видео)? (расшифрока текстом)
- Расчёт окупаемости игровых проектов
- Офферы в F2P
- Акции первого платежа
- Психология игры: как игры меняют наше мышление, эмоции и сны
- Монетизация мобильных игр через рекламу (Открытая лекция Вячеслава Тараскина, директора по развитию бизнеса Unity Ads в Восточной Европе)
- Прогноз рынка по версии App Annie 2016–2021
- Мобильные ориентиры 2018
- Российский игровой рынок 2018 (инфографика)
- Мобильные финансы: приобретение пользователей 2018
- Игровой краудфандинг: стоит ли инди-разработчику выходить на Kickstarter в 2018 году
Ресурсы для продвижения
- Создание игры от идеи до продвижения после релиза
- База контактов игровых обзорщиков
- Ресурс для поиска издателя
- Список издателей мобильных игр
- 160 сайтов, которые могут написать о вашей игре
- Игровой писатель: что скрывается за буквами
- Чем занимается игровой писатель?
- Кто такой нарративный дизайнер?
- Как работает нелинейность. Выбор без выбора
- Иллюзия Выбора В Играх
- Игры с иллюзией выбор
- Писарь популярный бесплатный плагин к Microsoft Word, который предназначен только для форматирования и разметки.
- Pago шаблоны для текстовых процессоров, облегчающие форматирование.
- КИТ Сценарист Бесплатная программа для написания сценариев для Win, Lin, Mac, Android, ios (для мобильных платформ платно)
- The Scriptwriters’ Toolkit шаблоны для текстовых процессоров, облегчающие форматирование.
- Causality Story Sequencer Бесплатная программа для написания сценариев для Win, Lin, Mac
- "Стандартизатор" шаблоны для текстовых процессоров, облегчающие форматирование.
- Celtx Платная программа для написания сценариев
- DubScript Бесплатная программа для написания сценариев для Android
- Fade In Бесплатная программа для написания сценариев для Win, Lin, Mac, Android, ios
- Final Draft Платная программа для написания сценариев
- Movie Magic Screenwriter Платная программа для написания сценариев для Win и Mac
- Slugline Бесплатная программа, облегчающие форматирование, но не являющиеся надстройками над текстовыми процессорами. Для Mac
- Movie Outline Платная программа для написания сценариев для Win и Mac
- Trelby Бесплатная программа, облегчающие форматирование, но не являющиеся надстройками над текстовыми процессорами. Для Windows и Linux
- Afterwriting Бесплатный Веб-редактор для Win, Lin, Mac
- Atom Кросс-платформенный редактор, опенсорс для Win, Lin, Mac
- Editorial Платная программа редактор для ios
- Write for Mac Платная программа редактор для Mac
- WriterDuet Бесплатный Веб-редактор для Win, Lin, Mac
- Action Guides Платные гайды по созданию структуры истории с шаблонами для быстрого вбивания туда нужных текстов
- Articy: draft Платный Mind Map для геймдизайнеров и сценаристов
- Auroraroguelike dialog editor Редактор разветвленных диалогов с открытым кодом на битбакет. Есть статья от авторов рогалика для которого редактор делался.
- Dialogue Designer Платный редактор ветвящихся диалогов и сюжетных линий для разработчиков игр.
- Narrator Платный надиктовщик диалогов
- Persona Платная программа для проработки персонажей.
- Twine Опенсорсная тулза типа визио, можно использовать для записи интерактивных историй, ветвящихся диалогов и т.п. На сайте есть вики по программе.
- QSP (Quest Soft Player) Редактор и плеер для создания текстовых игр, русскоязычное комьюнити
- Про саунд-дизайн в играх своими силами
- Звук в гейм-дизайне
- Freesound Хранилище звуков, большая часть которых бесплатная
- Sonniss.com Платформа звуков, большая часть которых бесплатная
- SoundCloud Ресурс платных и бесплатных звуков
- Incompetech Ресурс звуков, которые можно использовать, указав источник
- Musopen Ресурс классической музыки с лицензией
- Jamendo Музыкальная база+треки с лицензией
- Audionautix Музыка с лицензией СС3.0
- Free Music Archive Музыка с лицензией
- Flash Kit Звуки для интерфейса
- FreeSFX Ресурс звуков, которые можно использовать, указав источник
- Youtube audiolibrary Бесплатная библиотека звуков Youtube
- Bfxr Генератор звуков
- Audiojungle Платный ресурс музыки и звуков
- Nero WaveEditor Программа для обработки звуков
- Audaicity Программа для обработки звуков
- Сокращение бюджетов при работе с движками и 3D-графикой игрового проекта
- Pixabay Бесплатный ресурс изображений и видео
- FINDAPHOTO На сайте представлены как бесплатные так и платные ресурсы с изображениями
- STOCKSNAP Бесплатный ресурс изображений
- GAME-ICONS Бесплатный ресурс иконок
- KENNEY Бесплатные тематические паки
- OPENGAMEART Библиотека бесплатной графики с упором на пиксель-арт
- REINER'S TILESETS Бесплатные тайлы
- CRAFTPIX Платные и бесплатные спрайты и ассеты для 2d игр
- СREATIVECOMMONS Возможность поиска изображений с заданным типом лицензии распространения
- Envato market Покупка лицензии для использования готовых ассетов
- Graphicriver Ресурс с материалами: шрифты, изображения, паки с готовыми UI элементами и другие графические элементы
- Gamedevmarket Платные и бесплатные паки
- FAQ: юридические советы независимым разработчикам
- Оформление отношений в инди-команде: советы, примеры договоров
- Что нужно знать разработчику, чтобы не потерять права на игру — советы юриста по интеллектуальной собственности
- FAQ: юридические советы независимым разработчикам
- Юридические грабли инди-разработчиков и методы их обхода
- Юридическая составляющая GameDev’а. Принципиальные моменты
- Главные юридические конфликты в игровой индустрии (отчет за май — декабрь 2020)
- Хороший календарь событий игровой индустрии: https://vk.com/gamedev_calendar
- И еще один календарь: https://ru.ingamejob.com/ru/events
- И еще: https://ict2go.ru/themes/gamedev/
- DevGAMM — крупнейшая конференция для профессионалов игровой индустрии в России, Беларуси и Европе. Преимущества DevGAMM: качественный контент на тему разработки игр, низкий порог входа для начинающих разработчиков и серия мероприятий, нацеленных на продуктивное времяпровождение и эффективный нетворкинг.
- White Nights Conference — крутая международная бизнес конференция, посвященная разработке и продвижению игр на всех платформах.
- Мероприятия по игровой индустрии в ЦРКБИ НИУ ВШЭ
Random Gamedev Coffee – бот, раз в неделю выбирающий случайным образом людей из геймдева для общения между собой.
ВК:
- vk.com/hsbi_games – группа разработчиков игр ЦРКБИ
- vk.com/virtualnaya_realnost_segodnya – Про разработку игр в виртуальной реальности
- vk.com/rabota_v_gamedeve – Сообщество о вакансиях и соискателях работы в игровой индустрии
- vk.com/gdcuffs – коллективный блог гейм-дизайнеров всех мастей о том, как устроены игры и разработка.
- vk.com/indieonline – Индикатор Онлайн | Помощь начинающим разработчикам в геймдеве.
- vk.com/russiangameindustry – НАША ИГРА. Всё, что ты хочешь знать об отечественном игрострое
- vk.com/gameinstitute – DirectX, OpenGL, Ogre3D, Unity, Udk и прочие игровые технологии. Туториалы, статьи, конкурсы, уроки.
- vk.com/androiddevelopers – Разработка приложений для платформы Google Android
- vk.com/gamedev_ru – Создание игр, проекты игр, новости индустрии, поиск работы. Как сделать игру.
- vk.com/unicrydk – Публикации материалов о создании игр
- vk.com/gdacademy – Пошаговый алгоритм создания своей игры с нуля
- vk.com/gamedev_group – Группа посвящена всему что касается индустрии разработки видео игр. Новости, технические статьи, учебные материалы, игровая индустрия, игровые проекты и т.д.
- vk.com/devsgo – МитАпы представителей игровой индустрии
- vk.com/loftblog – Бесплатные видеоуроки по HTML5, CSS3, JAVASCRIPT, PHP, C++, PYTHON, RUBY, JAVA и др.
- vk.com/tindie – Здесь вы сможете узнать много интересной и полезной информации по разработке игр
- vk.com/gdevs – Все об игровой индустрии и разработке игр
- vk.com/over720 – Материалы о создании игр, а также о разных интересных технологиях
- vk.com/gamedesignation – Геймдизайн с нуля
- vk.com/mistle_gamer – Сообщество будет интересно тем, кто занимается геймдизайном, или косвенно связанной деятельностью
- vk.com/world_of_indie – Одно из самых больших сообществ об инди играх релизом. Много полезных материалов о разработке
- vk.com/last_indie_standing – Инди-игры и истории их разработки, геймдизайн, нарратив и визуальное повествование
- vk.com/gameru.indie – про инди-игры
- vk.com/gamedev_group – группа посвящена всему, что касается разработки игр
- https://vk.com/coremission - геймдев, инди игры, разработка игр
Группы по Unreal и Unity:
- vk.com/u3d_ua
- vk.com/unicrydk
- vk.com/unreal_engine_4
- vk.com/unity_3d
- vk.com/official_group_unity3d
- vk.com/unity_engine
- vk.com/cryenginesdk
- vk.com/uengine
- vk.com/unrealenginework
- vk.com/unity_3d
- vk.com/uedev
- https://vk.com/special3d
- https://vk.com/unity_ue
- https://vk.com/unity3den
- Хочу в геймдев. Наш подкаст для тех, кто хочет в геймдев. Рассказываем о разных профессиях в игровой индустрии, как туда попасть, даем примеры тестовых заданий и многое другое.
- Как делают игры - научно-популярный известный подкаст о создании игр.
- Жиза ГД - об игровой индустрии от тех, кто любит и делает игры.
- НАША ИГРА. Подкаст об отечественной игровой индустрии, видеоиграх и около того. Ведущие – Михаил Пименов, Всеволод Уваров
- TheGameDev. Интервью с разработчиками игр. Ведущие – Алексей Мельников (CGSpeak) и Алиса Хуснутдинова
- Коткаст. Подкаст про игры. Интересные темы, гости из игровой индустрии и журналисты. Много-много диванной аналитики и смешных шуток.
- ИнФакт. Ежедневные игровые видео новости от StopGame.ru
- AppZor. Дайджест мобильных игр 2 раза в месяц поведает вам о наиболее достойных игровых приложения для iOS и Android.
- Disgusting Men – старый известный подкаст о разном, включая и игры.
- Список игровых компаний России и СНГ
- Конспекты лекций и мастер-классов
- habrahabr.ru — Огромный портал с материалами по программированию, ресурсам и полезным статьям о разработке ПО и игр.
- app2top.ru — b2b-портал, посвященный всем аспектам индустрии мобильных игр
- gdcuffs.com — портал, преимущественно о геймдизайне
- dtf.ru — Один из самых старых порталов о разработке и индустрии геймдева. В данный момент перенесен на новый движок и возрожден ИД „Комитет“
- http://ggmarketing.io/ - Блог Екатерины Приходько с полезными статьями про маркетинг игр.
- igromania.ru — Сайт ИД „Игромания“. Регулярно публикуют новости и статьи об играх со всех платформ
- kanobu.ru — Крупнейший портал об играх и игровой индустрии
- progamedev.net — Блог о геймдеве от Александра Штаченко. Регулярно размещается ключевая аналитика по рынку.
- torick.ru — Блог о геймдеве от Святослава Торика
- gamedev.ru — Старейший портал для разработчиков.
- aushestov.ru — Качественный блог про геймдизайн от Анатолия Шестова.
- gamesisart.ru — Полезные статьи и ресурсы о разработке игр
- gcup.ru — Портал посвящён созданию игр, в том числе и без программирования.
- www.ant-karlov.ru — Авторский блог о создании игр
- gamesjam.org — Площадка, где проходят геймджемы различных тематик и направлений
- www.progamer.ru/dev — Есть хорошие материалы о разработке игр
- core-rpg.net — Основное направление сайта — разработка RPG
- gopractice.ru — Блог Олега Якубенкова. Публикуются материалы про создание, аналитику и маркетинг мобильных приложений и веб сервисов
- http://narratorika.com/ — Ресурс для игровых сценаристов
- http://www.goha.ru — Место тусовки любителей MMO
- http://www.igdc.ru/ — Конкурсы молодых разработчиков игр и живой форум для общения
- http://vr-today.ru/ — Каталог компаний, занимающихся виртуальной реальностью
- История компьютерных игр
- Сериал Заигрались (High score), в котором представлены рассказы и интервью с разработчиками и создателями ранних видеоигр.
- Игромания: История интерактивного кино. Материал от журнала «Игромания» о развитии визуальных механик повествования в видеоиграх
- За стеной: Создание Skyrim
- За кулисами Uncharted 4 - «Раздвигая границы возможного» (часть 1, часть 2). Цикл короткометражных фильмов о создании Uncharted 4
- В конце пути: Взросление Дрейка
- Создание The Legend of Zelda: Breath of the Wild (1 часть, 2 часть, 3 часть )
- История компании Rockstar
Надеемся, что наша подборка будет для вас полезной. Обращаем ваше внимание на то, что собирали именно русскоязычные ресурсы.
Авторы: Кирченкова Карина, Михаил Пименов, Беглов Александр
Идет набор на программы