CвернутьВсе разделы

Контроль качества разработки игровых продуктов

Трудно представить, чтобы по-настоящему крутые игры отличались низким качеством. QA – дисциплина, посвящённая процессу тестирования и формированию ответственности за высокое качество игрового продукта.

Цель: изучить основы контроля качества (QA) игровых продуктов, получить представление о специфике разработки игровых продуктов и роли специалиста по качеству в них, научиться грамотно выбирать способы и методы контроля.

Количество часов: 16 (2 лекции, 1 практика, зачет)

Задачи:

  • Рассмотреть понятие контроля качества, его общие цели и методы;
  • Изучить процесс и этапы разработки игровых проектов с точки зрения специалиста QA;
  • Получить представление о процессах контроля качества на игровых проектах, научиться предупреждать проблемы;
  • Разобраться, как можно воздействовать на разработчиков и их решения, в какой момент жизненного цикла игрового проекта это необходимо;
  • Понять, как правильно организовать тестовую среду для конкретного проекта и как грамотно ее использовать для снятия основных рисков;
  • Разобраться, как контролировать проблемы на боевых серверах и почему они там появляются;
  • Понять какая роль у QA в поддержке готового проекта.

Ожидаемые результаты:

В результате изучения дисциплины слушатель должен 

  • Понимать роль и функций QA на игровом проекте;
  • Знать и уметь правильно применять тестовую документацию;
  • Уметь выбирать методы обеспечения качества и грамотно встраивать их в процесс разработки;
  • Научиться прогнозировать проблемы продукта до их появления;
  • Правильно оценивать критичность проблем и приоритеты их решения;
  • Уметь анализировать метрики запущенного проекта с точки зрения QA;
  • Понимать, как организована поддержка готового проекта и какая в ней роль у QA.

Содержание:

Тема 1. “Что такое тестирование?”

  • цели тестирования
  • принципы тестирования
  • виды тестирования

Тема 2. “Баги”

  • что есть баг
  • правила заведения баг-репорта
  • атрибуты баг-репорта
  • жизненный цикл бага

Тема 3. “Тестовая документация”

  • тест план
  • тест кейсы
  • чек листы

Тема 4. “Инструменты тестирования”

  • основные инструменты тестирования
  • особенности мобильного тестирования
  • особенности web тестирования
  • специфика VR
  • консоли

Тема 5. “Софт скиллы”

  • качества хорошего тестировщика
  • полезные советы
  • что почитать/во что поиграть

Оценка и контроль знаний:

Форма промежуточного контроля: практические задания и дискуссии на занятиях, домашняя работа.

Форма итогового контроля: зачет в виде выполнения письменного задания.

Преподаватель: Майорова Олеся


<< назад