Контроль качества разработки игровых продуктов
Трудно представить, чтобы по-настоящему крутые игры отличались низким качеством. QA – дисциплина, посвящённая процессу тестирования и формированию ответственности за высокое качество игрового продукта.
Цель: изучить основы контроля качества (QA) игровых продуктов, получить представление о специфике разработки игровых продуктов и роли специалиста по качеству в них, научиться грамотно выбирать способы и методы контроля.
Количество часов: 12 (2 лекции, зачет)
Задачи:
- Рассмотреть понятие контроля качества, его общие цели и методы;
- Изучить процесс и этапы разработки игровых проектов с точки зрения специалиста QA;
- Получить представление о процессах контроля качества на игровых проектах, научиться предупреждать проблемы;
- Разобраться, как можно воздействовать на разработчиков и их решения, в какой момент жизненного цикла игрового проекта это необходимо;
- Понять, как правильно организовать тестовую среду для конкретного проекта и как грамотно ее использовать для снятия основных рисков;
- Разобраться, как контролировать проблемы на боевых серверах и почему они там появляются;
- Понять какая роль у QA в поддержке готового проекта.
Ожидаемые результаты:
В результате изучения дисциплины слушатель должен
- Понимать роль и функций QA на игровом проекте;
- Знать и уметь правильно применять тестовую документацию;
- Уметь выбирать методы обеспечения качества и грамотно встраивать их в процесс разработки;
- Научиться прогнозировать проблемы продукта до их появления;
- Правильно оценивать критичность проблем и приоритеты их решения;
- Уметь анализировать метрики запущенного проекта с точки зрения QA;
- Понимать, как организована поддержка готового проекта и какая в ней роль у QA.
Содержание:
Тема 1. “Что такое тестирование?”
- цели тестирования
- принципы тестирования
- виды тестирования
Тема 2. “Баги”
- что есть баг
- правила заведения баг-репорта
- атрибуты баг-репорта
- жизненный цикл бага
Тема 3. “Тестовая документация”
- тест план
- тест кейсы
- чек листы
Тема 4. “Инструменты тестирования”
- основные инструменты тестирования
- особенности мобильного тестирования
- особенности web тестирования
- специфика VR
- консоли
Тема 5. “Софт скиллы”
- качества хорошего тестировщика
- полезные советы
- что почитать/во что поиграть
Оценка и контроль знаний:
Форма промежуточного контроля: практические задания и дискуссии на занятиях, домашняя работа.
Форма итогового контроля: зачет в виде выполнения письменного задания.
Преподаватель: Майорова Олеся