Маркетинг игр
Крутую игру нужно не только разработать, но и донести до потребителя. Сергей Зыков – специалист в игровом маркетинге с 20-тилетним стажем расскажет о каналах доступа к аудитории, составлении маркетингового плана, работе с игроками и проведении PR активностей. Эта серия лекционных и практических занятий – всё, что вы хотели знать о том, как продать свою игру.
Цель: дать слушателям специализированные знания о маркетинге игровых проектов в объеме достаточном для применения в оперировании игр.
Количество часов: 56 (6 лекций, 6 практик, экзамен)
Задачи:
Предоставить слушателям программы теоретические и практические знания о маркетинге игр, через раскрытие следующих тем:
- Виды современного маркетинга и их деление
- Понятие целевой аудитории игры, принципы сегментации и выделения правильной целевой аудитории
- Составление маркетинговой документации: маркетингового плана, контент-плана, маркетингового паспорта проекта и пр.
- Бренд-менеджмент и особенности построения и управления игровым брендом
- Подготовка и оценка маркетинговых материалов
- Выделение каналов маркетинга и работа с ними (рекламные/маркетинговые размещения)
- PR игровых проектов
- Навыки презентации: правильный подход к публичным выступлениям и умение подать свою идею/проект в наиболее выгодном свете
Ожидаемые результаты:
Как результат изучения дисциплины, слушатели должны:
- Получить полное представление об особенностях маркетинга игровых проектов
- Освоить приемы и методы сегментирования и выделения целевой аудитории для своих проектов
- Подготовить базовый пакет маркетинговой документации игрового проекта
- Освоить методологию продвижения проектов – от стадии разработки до выхода проекта (вне зависимости от платформы)
- Научиться использовать маркетинговые инструменты с наибольшей для проекта эффективностью, уметь оценивать результаты маркетинга
- Уметь разработать и реализовать PR-стратегию продвижения своего проекта
- Освоить навыки презентации проектов и публичных выступлений.
Содержание:
Тема 1. Маркетинг-2021: правила игры на современном рынке
- История маркетинга и его эволюция. Виды маркетинга.
- Оценка эффективности маркетинга. Современный маркетинг.
- Маркетинг в компании. Стратегический маркетинг. Типы стратегии.
Тема 2. Целевая аудитория: определение, выбор, сегментация, анализ
- Почему нужно искать свою целевую аудиторию. Сегментирование целевой аудитории.
- Как определить ожидания потребителей. Модели поведения по Бартлу: карьеристы, киллеры, исследователи, социальщики
- Виды аудитории. Определение аудитории. Платежеспособность. Сегментирование аудитории.
Тема 3. Виды современного маркетинга. Маркетинговая документация. Формирование маркетинговой стратегии, паспорта, маркетингового плана, чек листов
- Классификация маркетинга: по отношению к потребителям, по территориальному признаку, по сферам применения, по отрасли, по отношению к спросу.
- Демаркетинг. Противодействующий маркетинг. Сферы применения маркетинга.
Тема 4. Правила оформления презентаций.
- Основы создания качественной презентации
Тема 5. Подготовка маркетинговых материалов “на пять звезд”
- Основная маркетинговая документация: паспорт проекта, маркетинговый план, ассет-лист, чек-лист.
- Что такое ассет лист и чек-лист.
Тема 6. Маркетинговые ассеты.
- Логотип игры. Требования. Виды.
- Иконка игры. Примеры. Где тестировать.
- Игровой арт. Особенности.
- Скриншоты. Правила.
- Ролик. Требования к ролику.
- Маркетинговые тексты. Пресс-релиз, пресс-кит, рекламные сообщения.
Тема 7. Каналы продвижения.
- Маркетинговые каналы. Типы маркетинговых каналов: массовые, локальные, личные, индивидуальные.
- Как выбирать каналы. Цели продвижения. Каналы продвижения: собственные, контролируемые, неподконтрольные.
Тема 8. Event-marketing
- Игровые выставки и конференции. Что делать, как выступать, кого отправлять.
Тема 9. PR
- Что такое PR. Почему он важен. Направления PR-деятельности. Основные принципы и функции. С кем работает.
- Этапы PR. PR-каналы.
- Тренды современных медиа. Каналы коммуникации. Три кита пиара.
- GR. Лоббизм. Что делает GR-специалист. Задачи GR.Наиболее эффективные методы воздействия.
Оценка и контроль знаний:
Форма промежуточного контроля: домашнее задание и групповые обсуждения на занятиях.
Форма итогового контроля: устный экзамен и подготовка маркетингового плана проекта.
Преподаватель: Сергей Зыков