Маркетинг игр

Крутую игру нужно не только разработать, но и донести до потребителя. Сергей Зыков – специалист в игровом маркетинге с 20-тилетним стажем расскажет о каналах доступа к аудитории, составлении маркетингового плана, работе с игроками и проведении PR активностей. Эта серия лекционных и практических занятий – всё, что вы хотели знать о том, как продать свою игру.

Цель: дать слушателям специализированные знания о маркетинге игровых проектов в объеме достаточном для применения в оперировании игр.

Количество часов: 56 (6 лекций, 6 практик, экзамен)

Задачи:

Предоставить слушателям программы теоретические и практические знания о маркетинге игр, через раскрытие следующих тем:

  • Виды современного маркетинга и их деление
  • Понятие целевой аудитории игры, принципы сегментации и выделения правильной целевой аудитории
  • Составление маркетинговой документации: маркетингового плана, контент-плана, маркетингового паспорта проекта и пр.
  • Бренд-менеджмент и особенности построения и управления игровым брендом
  • Подготовка и оценка маркетинговых материалов
  • Выделение каналов маркетинга и работа с ними (рекламные/маркетинговые размещения)
  • PR игровых проектов
  • Навыки презентации: правильный подход к публичным выступлениям и умение подать свою идею/проект в наиболее выгодном свете

Ожидаемые результаты:

Как результат изучения дисциплины, слушатели должны:

  • Получить полное представление об особенностях маркетинга игровых проектов
  • Освоить приемы и методы сегментирования и выделения целевой аудитории для своих проектов
  • Подготовить базовый пакет маркетинговой документации игрового проекта
  • Освоить методологию продвижения проектов – от стадии разработки до выхода проекта (вне зависимости от платформы)
  • Научиться использовать маркетинговые инструменты с наибольшей для проекта эффективностью, уметь оценивать результаты маркетинга
  • Уметь разработать и реализовать PR-стратегию продвижения своего проекта
  • Освоить навыки презентации проектов и публичных выступлений.

Содержание:

Тема 1. Маркетинг-2021: правила игры на современном рынке

  • История маркетинга и его эволюция. Виды маркетинга.
  • Оценка эффективности маркетинга. Современный маркетинг.
  • Маркетинг в компании. Стратегический маркетинг. Типы стратегии.

Тема 2. Целевая аудитория: определение, выбор, сегментация, анализ

  • Почему нужно искать свою целевую аудиторию. Сегментирование целевой аудитории.
  • Как определить ожидания потребителей. Модели поведения по Бартлу: карьеристы, киллеры, исследователи, социальщики
  • Виды аудитории. Определение аудитории. Платежеспособность. Сегментирование аудитории.

Тема 3. Виды современного маркетинга. Маркетинговая документация. Формирование маркетинговой стратегии, паспорта, маркетингового плана, чек листов

  • Классификация маркетинга: по отношению к потребителям, по территориальному признаку, по сферам применения, по отрасли, по отношению к спросу.
  • Демаркетинг. Противодействующий маркетинг. Сферы применения маркетинга.

Тема 4. Правила оформления презентаций.

  • Основы создания качественной презентации

Тема 5. Подготовка маркетинговых материалов “на пять звезд”

  • Основная маркетинговая документация: паспорт проекта, маркетинговый план, ассет-лист, чек-лист.
  • Что такое ассет лист и чек-лист.

Тема 6. Маркетинговые ассеты.

  • Логотип игры. Требования. Виды.
  • Иконка игры. Примеры. Где тестировать.
  • Игровой арт. Особенности.
  • Скриншоты. Правила.
  • Ролик. Требования к ролику.
  • Маркетинговые тексты. Пресс-релиз, пресс-кит, рекламные сообщения.

Тема 7. Каналы продвижения.

  • Маркетинговые каналы. Типы маркетинговых каналов: массовые, локальные, личные, индивидуальные.
  • Как выбирать каналы. Цели продвижения. Каналы продвижения: собственные, контролируемые, неподконтрольные.

Тема 8. Event-marketing

  • Игровые выставки и конференции. Что делать, как выступать, кого отправлять.

Тема 9. PR

  • Что такое PR. Почему он важен. Направления PR-деятельности. Основные принципы и функции. С кем работает.
  • Этапы PR. PR-каналы.
  • Тренды современных медиа. Каналы коммуникации. Три кита пиара.
  • GR. Лоббизм. Что делает GR-специалист. Задачи GR.Наиболее эффективные методы воздействия.

Оценка и контроль знаний:

Форма промежуточного контроля: домашнее задание и групповые обсуждения на занятиях.

Форма итогового контроля: устный экзамен и подготовка маркетингового плана проекта.

Преподаватель: Сергей Зыков

<< назад

Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях