Оперирование игровых проектов
После сложного этапа разработки следует не менее трудное оперирование. Время, когда продюсер и команда работают над улучшением ключевых метрик, ведут работу с комьюнити и запускают монетизационные акции. На предмете слушатели получают ряд шаблонов документов по оперированию, таких как калькулятор расчета доходности мобильной игры, шаблон паспорта игрового проекта, чеклист запуска игры на 300+ пунктов и другие. На занятиях слушатели под руководством преподавателя разбираются в админках игровых платформ, смотрят как устроен процесс запуска компьютерных и мобильных игр в Steam, Google Play и App Store.
Цель: сформировать чёткое представление об оперировании игр и понимание того, в каком направлении нужно двигаться, чтобы запустить конкурентоспособную коммерческую игру, нацеленную на получение прибыли.
Количество часов: 20 (2 лекции, 1 практика, экзамен)
Задачи:
- Рассмотреть принципы удержания, привлечения и монетизации игроков в компьютерных и мобильных играх.
- Понять основы подготовки игрового проекта к запуску, его запуска и дальнейшего поддержания успешного существования на рынке.
- Изучить основные способы монетизации уже запущенных проектов силами игрового оператора.
Ожидаемые результаты:
Как результат изучения дисциплины, слушатели должны:
- Четко представлять чеклист запуска игрового проекта.
- Уметь грамотно использовать инструменты удержания, привлечения и монетизации игроков на каждом из этапов жизненного цикла игрового проекта.
- Наработать навыки по составлению паспорта игрового проекта.
- Понимать какие методы можно использовать для монетизации игровых проектов на этапе оперирования игры.
- Знать основные виды монетизационных акций.
Содержание:
Тема 1. Методология оперирования и роль продюсера
- Что такое оперирование игр. Три кита оперирования: монетизация, привлечение новых игроков, удержание имеющихся игроков.
- Процесс оперирования. Участники процесса. Инфраструктура.
- Продюсер: работа, правила.
Тема 2. Этапы запуска игры
- Этапы развития проекта со стороны оперирования: выбор проекта, анонс, Friends$Family, SoftLaunch, Релиз.
Тема 3. Админка Steam
- Ознакомление с принципами работы админки.
- Создание страницы проекта.
- Продвижение игр в Steam: инфлюенсеры, СМИ.
Тема 4. Админка Google play и AppStore
- Ознакомление с принципами работы админки: обзор приложений, публикации новых приложений, покупки, анализ релизов, ревью и оценки, аналитика.
Оценка и контроль знаний:
Форма промежуточного контроля: домашнее задание и групповые обсуждения на занятиях.
Форма итогового контроля: устный экзамен и подготовка паспорта проекта.
Преподаватель: Вячеслав Уточкин