CвернутьВсе разделы

Технические основы разработки игровых продуктов

Важным аспектом разработки игр являются движки, программная часть и техническая архитектура. Без этого трудно представить себе любую современную игру, кроме, пожалуй, настольной. Данный курс даст слушателям основные знания по технической теме и не потребует изучения программирования.

Цель: изучить технические основы разработки игровых продуктов, получить представление об основных современных средствах и принципах разработки, приобрести знания в области принятия управленческих решений по процессу разработки.

Количество часов: 32 (5 лекций, 2 практики, экзамен)

Задачи:

  • Изучить типы игровых проектов и платформ, специфика разработки
  • Дать слушателям информацию какие существуют базовые решения при начале разработки, компоненты разработки,  типы планирования  разработки, раскрыть процесс разработки

Ожидаемые результаты:

В результате изучения дисциплины слушатели должны
  • Хорошо представлять типы игровых проектов с технической точки зрения и уметь выбирать оптимальный из них в зависимости от текущей ситуации;
  • Грамотно оценивать трудоемкость каждого компонента игрового проекта и представлять возникающие требования к команде и срокам разработки;
  • Знать основные решения, принимаемые перед началом разработки проекта, и их последствия с точки зрения набора команды, стоимости, сроков и рисков;
  •  Иметь представление об основных решениях для разработки и организации труда разработчиков, представленных на рынке, знать их преимущества и недостатки;
  • Представлять себе процесс запуска проекта и его поддержки с технической точки зрения.

Содержание:

Тема 1. Обзор технических решений

  • Типы платформ, этапы разработки, роли в команде
  • Системы документооборота, системы постановки задач, системы контроля версий

Тема 2. Браузерные игры и сетевое взаимодействие

  • Логическая модель браузерной игры
  • Клиентские и серверные решения
  • Социальные игры и размещение на площадках

Тема 3. Клиентские игры

  • Типы клиентских игр
  • Подход к выбору технических требований при разработке игры
  • Клиентская и серверная части игры

Тема 4. Мобильные игры

  • Мобильные платформы на рынке
  • Выбор движка
  • Технические варианты
  • Клиент и сервер

Тема 5. Инфраструктура и процессы

  • Типовые процессы итоговой разработки

Оценка и контроль знаний:

Форма промежуточного контроля: домашняя работа, практические занятия в компьютерном классе, выполнение тестовых заданий.

Форма итогового контроля: экзамен в виде составления технического задания игры.

Преподаватель: Дмитрий Табаков

<< назад