Управление командой
Важным навыком для многих сотрудников индустрии является менеджмент и управление командами специалистов. Преподаватель курса расскажет о принятых практиках управления и работы в команде исходя из его опыта работы в Ubisoft и управления собственным игровым бизнесом. Специально для практики по данному предмету была разработана настольная игра-симулятор работы игровой студии.
Цель: обеспечить комплексное понимание всех аспектов управления командой в игровой индустрии; подготовить слушателя к работе в команде в роли предпринимателя/владельца бизнеса, менеджера/продюсера, лида или члена команды.
Количество часов: 36 (5 лекций, 3 практики, зачет)
Задачи:
Изучение
- Современных и эффективных методологий управления командой в игровой индустрии.
- Основ построения корпоративной культуры и процессов в игровой студии.
- Основ работы с проектными документами и построения правильного цикла работы с проектом
Ожидаемые результаты:
Как результат изучения дисциплины, слушатели должны:
- Уметь грамотно планировать ресурсы, этапы и кадры для выполнения проекта
- Уметь формировать эффективную команду, работающую по современным методологиям для реализации игрового проекта
- Решать управленческие и психологические проблемы в команде
- Уметь работать с проектной документацией
Содержание:
Тема 1. Основные определения. Организация и команда. Формы и виды организаций в игровой индустрии. Подходы к управлению команде.
- Типы организаций? одиночка, группа, команда, организация.
- Подходы к управлению командой
- Юридические аспекты
Тема 2. Команды в игровой индустрии. Роли и специальности. Стоимость сотрудников.
- Принципы формирования команды. Возможные проблемы. Создание рабочих условий.
- Содействие в работе. Возможные проблемы.
- Какие существуют роли в команде, их обязанности.
Тема 3. Размер команды под проекты, масштабирование команды. In-House и распределенная команда. Аутсорсинг. Построение процессов в команде. SCRUM.
- Оптимальный состав команды.
- Как работать с аутсорсом.
- Что такое SCRUM. Этапы внедрения.
Тема 4. Этапы разработки. Вижн. Концепт. AERM. Бизнес-план. Feature-list. Подходы к управлению задачами. Таск-трекер.
- Какие существуют этапы разработки.
- Составление бизнес-плана, расчет бюджета разработки.
Тема 5. HR-Блок: поиск и найм сотрудников, адаптация, стимулирование и мотивация, увольнение. Взаимодействие в команде.
- Где искать сотрудников.
- Примеры кейсов для собеседований.
- Как стимулировать и мотивировать сотрудников. Постановка задач.
- Как увольнять сотрудников.
Тема 6. Психотипы. Лидерство. Типы лидеров. Методология Майерс-Бриггс. Методология Адизеса.
- Зачем нужен лидер. Качества лидера. Разница между лидером и менеджером.
- Какие классификации лидеров существуют. Шкалы личности.
Тема 7. Модель DiSC. Situational Leadership. SMART цели и задачи. Виды и стили общения. Feedback.
- Модель DiSC. Сильные и слабые стороны по DiSC. Применение. Как определить.
- Ситуативная теория лидерства. Стили поведения лидера. Виды и стили общения.
- Тест на лидерские качества.
- Развитие сотрудников.
Оценка и контроль знаний:
Форма промежуточного контроля: практические задания и групповые обсуждения на занятиях.
Форма итогового контроля: зачет в игровой форме по игре Game Dev Sim в командах.
Преподаватель: Сергей Голубкин